Сухумское шоссе, близ поселка Кудепста, в направлении центра Адлера, Сочинского аэропорта и признанной ограниченным контингентом стран, но от того не становящейся менее значимой республики Абхазия.
Адлерское кольцо
Непотребное место, временно замещающее собою привокзальную площадь и подъезды к Адлерскому железнодорожному вокзалу:
Адлерское кольцо
Временная схема организации движения на период выполнения очередного этапа работ по строительству транспортной развязки “Адлерское кольцо”, в натуральном виде умещающаяся в видоискатель, даже если находится внутри нее:
Адлерское кольцо
Что объединяет все эти места? Семи с половиной километровая пробка на въезд в город со стороны Большого Сочи, восьми километровая пробка на выезд со стороны вышеупомянутой республики, и менее километровые, но не более забавные на всяческих сопутствующих направлениях:
Адлерское кольцо
На сей раз причины не носят характер стихийного бедствия в виде невиданного доселе шторма или же небывалого ранее ливня, а являются сугубо привычного антропогенного характера (хотя и с ливнями на поверку не все так однозначно).
Такова новая вынужденная схема пропуска автомобильного транспорта через развязку, что безусловно обидно:
Адлерское кольцо
Количество полос для всего траффика из Адлера в Сочи урезано ниже необходимого минимума, до непростительно малого количества в одну штуку и пересекается с потоком в направлении Красной поляны:
Адлерское кольцо
Целый один экипаж ДПС в составе двух сотрудников придает уверенное ускорение сомневающимся странным, но работающим жестом регулировщика — прокручиванием жезла (в самых тяжелых случаях — у виска). Водителей сложно винить, пресловутый “человеческий фактор”, обсасываемый в традиционно тухлых теленовостях, обусловлен в первую очередь отсутствием приемлемых схематических изображений изменившейся схемы на подъездах, нормальной разметки, не накладывающейся слоями на не заретушированную предыдущую и знаков движения по полосам:

Адлерское кольцо
В пробках стоят все. Даже непонятно за каким чертом приобретаемые новые Лексусы МЧС (с бубингом?):
Адлерское кольцо
Самое страшное бутылочное горлышко, где сходятся вместе формально три, а по факту все четыре ряда, и делают крутой разворот:
Адлерское кольцо
Как не регулируй, пропускная способность упала гарантированно вдвое, а фактически в трое:
Адлерское кольцо
Парни из какой-то очередной, надо полагать важной, администрации с кислой миной поснимали это дело на мобильный и отчалили. Может внесут улучшения:
Адлерское кольцо
Самое интересное, что альтернативы автомобильному транспорту в городе по сути как не было, так и нет.
Морское такси оказалось профанацией. Линии Водохода надежды не оправдали и ввиду решительно извращенской системы таможни от каботажа Адлер-Сочи так же отказались.
Автобусов большой вместимости в реальности как не было, так и нет, а маршрутные такси и так загружены. Железнодорожный транспорт отпадает не только по причине запредельной “удобности” расписания всех пяти поездов, курсирующих между Адлером и Туапсе при отсутствии продаж билетов на дальние поезда в пределах Сочи, но и даже потому, то доехать на вокзал можно через эту самую пробку:
Адлерское кольцо
Вот если хочется разгрузить дороги, воспользовавшись общественным транспортом на линии Адлер-Сочи, на что пересаживаться, чтобы было удобно, кроме газелей, помимо наиболее комфортного, но к сожалению совершенно неприемлемого в данный момент варианта отказаться от поездок?

PS: в новостных роликах стесняются сообщить, что при выезде в аэропорт из центрального района, необходим запас 2,5-3 часа до начала регистрации.

Автор: bednenkiy