Путешествие в Приэльбрусье было решено перенести на несколько месяцев, поэтому на прошлой неделе я со своими старыми друзьями [info]Андреем и Денисом отправился на Красную Поляну посмотреть, как идет подготовка к Олимпиаде. В итоге нам очень повезло, и мы смогли выбраться из того ада, что там сейчас творится… До Поляны мы добрались легко и почти без приключений, а на следующий день в районе Туапсе сошло несколько оползней, которые изуродовали участок трассы. На горных серпантинах образовались огромные пробки… Пришлось возвращаться по грунтовой дороге через Шаумянский перевал, где также существовала опасность схода оползней. И мы успели — через пол дня из-за сильнейших снегопадов перекрыли и эту дорогу, в итоге автомобильное сообщение со столицей Олимпиады 2014 года оказалось полностью закрытым…

1. До Адлера мы доехали примерно за 23 часа. Краснодарский край нас встретил чудесной погодой и весенним воздухом с температурой +10.

2. А через пару часов показались долгожданные горы…

3. В Джубге мы спустились к грязному Черному морю. Темнело. Потом часа 4 мы петляли по адскому горному серпантину, который на следующий день закрыли из-за оползня.

4. В Красной Поляне нас ждала сплошная стройка, море грязи и тьма гаишников. Чтобы не портить впечатление, лучше всего поднять голову и смотреть на туманные склоны гор.

5. «К Олимпиаде готовы!» — именно с таким лозунгом мы взирали на все то, что сейчас происходит в тех краях. Большая часть строений Адлера, Красной Поляны и окраин Сочи выглядит именно так или еще хуже. Местные жители говорят, что перед Олимпиадой их отгородят большими заборами с красивыми баннерами.
Наш пепелац Insignia прекрасно перенес все трудности. Не смотря на то, что это седан, мы уместили в багажник 3 комплекта для катания, все свои вещи и фототехнику, и сзади осталось еще место для двоих пассажиров. Так что ехали мы в комфорте…

6. Из-за отвратительной информационной поддержки для туристов, мы смогли подобрать отель только к обеду, поэтому покататься в первый день не удалось. Все, что я успел — это подняться на вершину комплекса «Горная Карусель» буквально перед закрытием канатной дороги. Там выл такой жестокий ветер, что сдул всех желающих покататься… Чем-то напомнило Кировск и Хибины, только подъемник в 100 раз лучше.
Если наверху шел снег, то внизу лил сильный дождь, который к вечеру перешел в грозу. Именно из-за этого дождя и спустились оползни.

7. На следующий день мы вдоволь накатались на «Газпроме». Прямо с самого утра и часов до 10 вечера. Это отличный, качественный горнолыжный комплекс с хорошим сервисом, нормальными трассами и ночной подсветкой. Прямо кусочек Европы, луч света в темном царстве… Настроение портил лишь объектив 24-85mm, вывалившийся по моей невнимательности из кармана и потерявшийся в снегах…

8.

9. Погода менялась каждые 10 минут.

10. Компания Kodak подарила нам в поездку видеокамеру Playsport. Мы использовали ее в качестве видеорегистратора и записали весь путь от Москвы до Красной Поляны (спасибо [info]victorprofessor за крепление для камеры на стекло и шнурики). Кроме этого я поэкспериментировал с записью наших спусков, не боясь падать и ехать кубарем — камера противоударная и водостойкая.

11. На третий день было затишье перед бурей… Местами чистое небо, солнце и прекрасные спуски на Альпике. Сервис плохой, старая и медленная канатная дорога, но отличная трасса с пухляком и волшебные пейзажи!

12.

13.

14. В день нашего отъезда начался сильный ливень с нечеловеческими порывами ветра, который позже перешел в снег и засыпал единственный оставшийся выезд из Сочи. Закрыли все дороги, в том числе и на Красную Поляну. Мы успели выскочить из Краснодарского края в самый разгар стихии. На протяжении всех 1500 км пути мы ехали в жутких условиях вьюги и метели, устав считать разбросанные по обочинам фуры и случаи дтп.

Скоро обо всем этом я напишу отдельно, также много полезной информации и советов по Красной Поляне можно будет найти на моей личной странице на сайте Турбины. Большинство отзывов о Поляне будет негативным…

Карта взята с сайта http://www.bing.com/maps/

Каталог всех моих записей.

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru