Дерипаска -Олег Владимирович, поздравляю! – довольно ехидно сказал Путин Дерипаске.

В январе 2010 года “Ингосстрах” выплатит первый транш в 50 миллионов рублей. Ведь олигарх является совладельцем страховой компании, более того – мажоритарным акционером. Фактически Дерипаска заплатит два раза. И за строительство порта в Нижнеимеретинской бухте и за понесенные убытки после шторма.

Через несколько дней после этого диалога в СМИ появилась информация, что Олег Дерипаска бесплатно отдаст “Русснефть” ее основателю Михаилу Гуцериеву; средства, которые Гуцериев получил от Дерипаски в 2007 году, пойдут на частичное погашение долгов компании. А это около 3 млрд долларов.

Не тянет олигарх олимпийских расходов. Strabag (активный участник строительства в Адлере), и тот отобрали. Оставили лишь “золотую” акцию…

Австрийцы почти ушли с олимпийской стройки, оставив за собой лишь аэропорт “Сочи” и строительство развязки в районе улицы Транспортной в Центральном районе. Два года назад они рассчитывали вложиться в Адлерский “Мандарин” и Олимпийскую деревню в Адлере. В Красной Поляне иностранцы всё же успели построить дорогу, но там основное финансирование шло от Потанина. На его компании возложено строительство в данном районе, и теперь он ходит “королём” : освобождается, к примеру, от таможенных пошлин импортное оборудование, сообщил в пятницу журналистам глава холдинга “Интеррос” Владимир Потанин, после проведенного в Сочи премьером совещания.

Но даже если не вдаваться в проблемы и радости известных олигархов, а просто почитать новости, то становится ясно, что тут уже возникают другие заботы. Заботы не о финансировании или внезапных природных катаклизмах.

Сроки поджимают всё сильней и потому проекты становятся всё проще.

Началось как вы помните со сборно-разборных стадионов. Якобы потом найдется предприимчивый и очень дальновидный бизнесмен, который перевезёт строение в другой регион. Конструкции, конечно разборные, но разобрать их перевести и собрать – обойдётся стократ дороже чем построить с нуля. А строить их проще и дешевле.

Следующее изобретение экономистов – это проект (или даже концепция) нового Олимпийского стадиона. Ныне, из “Яйца Фаберже” вырезали середину и превратили в две половинки, что сэкономит много денег. Да и зрительские места там можно будет уменьшить али увеличить без особых затрат.

Теперь еще решили не строить Третий, самый протяженный (4км) тоннель на трассе Адлер-Красная Поляна, а сделать там вантовый мост. Видимо скорость прохода даже канадских комплексов Lovat, не позволит выполнить работы в срок. Да и опять же – дешевле.

Про ранее усиленно декларируемые проекты строительства новой канализации города, очистных сооружений, мусороперерабатывающих заводов, газификацию не стоит даже вспоминать. Всё это вот уже много лет остаётся только на словах и в заявлениях.

Какая уж тут Олимпиада? На региональный конкурс хватило бы….