Незаконченные конструкции, возводимые в рамках проекта по инженерной защите береговой линии на участке от строящегося порта Имеретинский до мыса Константиновский, в виде частично обустроенного участка пляжа, не справились с возложенной задачей и были частично размыты.

Нужна ли самим строящимся в районе прибрежного олимпийского кластера берегозащитным укреплениям защита — непонятно.

Ударяясь об перпендикулярный уровню моря край, играющий роль отбойника без возможности гашения или отвода энергии, волна мощно скатывается обратно, унося с собой тело пляжа:

Сила шторма изначально не являвшегося выдающимся, шла на убыль, но в то же время размыв грунта продолжался:
В этом месте бетонный элементы, не сваренные между собой, дали просадку, в связи с вымыванием грунта:

Лишенный естественного поступления аллювия из русла реки пляж смыт, не смотря на объемы завезенного балласта, под ноль. А завозили достаточно много:

Наибольшее количество грунта вымывает у портового мола, не смотря на укрепления из тетраподов и других железобетонных изделий:

Привозимый балласт во время шторма никакой роли не играет, поскольку отток аллювия в результате естественного движения вдоль линии побережья, в отсутствии волноломов, несопоставим с притоком. Передний край ростверка берегозащитного укрепления уже полностью обмыт и оголен:

На некоторых участках ростверк значительно выше остатков пляжа:

При его изготовлении за инженерный ноль зачем-то была взята отметка самого, на тот уже момент изрядно подмытого, пляжа:

На другом берегу реки Мзымта, где собственно располагается центр Адлера и куда выводятся магистрали канализационного коллектора, с последующим отводом для сброса в море, строительную площадку потрепало лишь формально:

А вот основному молу порта доставалось и будет доставаться каждый шторм, независимо от того, какой он будет силы. Традиционно, в районе устья Мзымты ввиду особенностей рельефа дна, формируемого из наносов реки, волны имеют возможность разогнаться и всегда больше, нежели в любой другой части побережья:

Вчера волны были всего лишь в половину высоты мола, и в добавок выручает, что мол пустотный — гашение энергии происходит внутри конструкции. Правда не всегда удачно, а сейчас, даже с учетом дополнительно установленного отбойного элемента по кромке, перехлест все равно имеет место быть :

Вообще, в текущих вариантах исполнения многих инженерных конструкций присутствует огромное количество несуразностей. К примеру, отчего причал строится на заведомо такой высоте, чтобы в каждый, именно каждый шторм волна доставала до любого из установленных на нем элементов, а в по-настоящему сильный просто перехлестывала. Притом, что посадка-высадка пассажиров водного транспорта все равно осуществляется на обособленную нижнюю платформу:

Остается надеется, что к началу затяжных зимних штормов работы по усилению элементов берегозащитных конструкций будут ускорены, поврежденные части восстановлены, а разрушений впредь удастся избегать.
Автор — фотографии в оригинальном разрешении