Став спонсором Олимпиады вы получаете право использовать в рекламных целях олимпийскую символику и считаться партнером российской сборной.
На сегодняшний день доходы оргкомитета «Сочи-2014» от привлечения национальных спонсоров достигли $1 млрд, как сказал Дмитрий Чернышенко. Заключены контракты на $850 млн, однако есть договоренности еще с несколькими компаниями. К примеру, организаторы Игр в Нагано заработали на национальных спонсорах $163 млн, в Солт-Лейк-Сити – $494 млн, в Турине – $348 млн.

Перспективы такого партнерства очевидны. Став партнером, компания получает уникальную возможность достичь самых амбициозных коммерческих целей (источник: sochi2014.ru).

Маркетологи смотрят на этот вопрос несколько иначе: Спонсорство – это привлечение средств компании-спонсора к какому-либо проекту или акции с целью достижения нужного рекламного эффекта.
Целью спонсора является эффективное участие в мероприятии, получение максимальной пользы для собственного бизнеса. Спонсорство – один из самых эффективных инструментов рекламы.
Максимизация выгод – один из важнейших вопросов, который компании анализируют при принятии решений о спонсорском участии.

Visa, Omega и другие – спонсоры Международного Олимпийского коммитета. Как говориться, “проблемы негров” (строительства и пропаганды здорового образа жизни) их особо не беспокоят.

Зачем ОАО “РЖД” пытаться повысить свою узнаваемость в РФ, если она монополист по железнодорожным перевозкам?
Это напоминает советскую рекламу “Летайте самолетами “Аэрофлота”, когда кроме “Аэрофлота” летать было просто не на чем.
Участие “Мегафона” еще понятно, хотя и тут навряд ли мотивом участия является увеличение продаж.
Но вот “Роснефть” что получит от спонсорства? Она что, продает нефть в розницу?
Или “Ростелеком” – это же национальный монополист в области проводной связи, у вас нет выбора, когда вы звоните по междугородней связи с домашнего телефона – только “Ростелеком” или ничего. Что они получают от олимпийской рекламы? И на что будут потрачены спонсорские деньги в таком количестве?

А крупнейшая газодобывающая и газораспределительная компания в России не будет спонсором Олимпийских игр в Сочи. По заявлению представителей компании: «мы уже реализуем крупные проекты в Сочи и считаем это нашим вкладом в подготовку к Олимпиаде». «Газпром» не работает с розничными потребителями, поэтому ему не нужна реклама.